мотор F2D FORA
Участников: 4
Страница 1 из 1
мотор F2D FORA
раз пошла такая пьянка...
Щупал новый мотор ФОРА с совмещеным подшипником. Но попускать на нем не получилось в силу ряда обстоятельств.
Интересно ваше мнение - насколько улучшилась работа - скорость, фигура? От своих американских коллег пока слышал только хорошие отзывы.
Интересно еще вот что - эта версия мотора находится в эксплуатации около года, интересно мнение тех, кто пользовал их долго, на предмет долговечности совмещеного подшипника - падают ли обороты со временем, увеличивается ли осевой/радиальный люфт, и т.д.
Щупал новый мотор ФОРА с совмещеным подшипником. Но попускать на нем не получилось в силу ряда обстоятельств.
Интересно ваше мнение - насколько улучшилась работа - скорость, фигура? От своих американских коллег пока слышал только хорошие отзывы.
Интересно еще вот что - эта версия мотора находится в эксплуатации около года, интересно мнение тех, кто пользовал их долго, на предмет долговечности совмещеного подшипника - падают ли обороты со временем, увеличивается ли осевой/радиальный люфт, и т.д.
Yaroslav Melnikov- Сообщения : 47
Дата регистрации : 2013-06-11
Возраст : 48
Откуда : Mississauga, Ontario, Canada
Re: мотор F2D FORA
Првые моторы ФОРА с "совмещённой опорой"появились в нашем клубе в январе 2011 г., мы на них летаем и до сих пор.
Первые АКМы с "совмещённой" появились в 1999 г., они на них летают и до сих пор.
Из достоинств: повышение мощности, высокооборотистость (+400-600 об/мин)
Из недостатков: сложность в эксплуотации, недолговечность (если немного полетать с песком и грунтом, то шарики, сепаратор, наружняя обойма и даже вал могут выйти из строя довольно быстро)
"Совмещёнка" не для юниоров, ленивых и нечистоплотных эксплуотантов-землекопов-ударников. Эта "ОПЦИЯ" очень полезна опытным спортсменам имеющим 1-2 не менее опытных механика-профессионала !
Первые АКМы с "совмещённой" появились в 1999 г., они на них летают и до сих пор.
Из достоинств: повышение мощности, высокооборотистость (+400-600 об/мин)
Из недостатков: сложность в эксплуотации, недолговечность (если немного полетать с песком и грунтом, то шарики, сепаратор, наружняя обойма и даже вал могут выйти из строя довольно быстро)
"Совмещёнка" не для юниоров, ленивых и нечистоплотных эксплуотантов-землекопов-ударников. Эта "ОПЦИЯ" очень полезна опытным спортсменам имеющим 1-2 не менее опытных механика-профессионала !
Re: мотор F2D FORA
Champion пишет: Первые моторы ФОРА с "совмещённой опорой"появились в нашем клубе в январе 2011 г., мы на них летаем и до сих пор.
Первые АКМы с "совмещёнкой" появились в 1999 г., они на них летают и до сих пор.
Из достоинств: повышение мощности, высокооборотистость (+400-600 об/мин)
Из недостатков: сложность в эксплуотации, недолговечность (если немного полетать с песком и грунтом, то шарики, сепаратор, наружняя обойма и даже вал могут выйти из строя довольно быстро)
"Совмещёнка" не для юниоров, ленивых и нечистоплотных эксплуотантов-землекопов-ударников. Эта "ОПЦИЯ" очень полезна опытным спортсменам имеющим 1-2 не менее опытных механика-профессионала !
Re: мотор F2D FORA
Всем доброго дня.
У меня 2 мотора фора 2012. Куплены в Киеве прошлой осенью. Только вот не знаю, с совмещенкой они или нет. Чего смотреть, чтобы это определить?
У меня 2 мотора фора 2012. Куплены в Киеве прошлой осенью. Только вот не знаю, с совмещенкой они или нет. Чего смотреть, чтобы это определить?
andryuhin- Сообщения : 8
Дата регистрации : 2013-06-11
Возраст : 46
Откуда : Беларусь, Гродно
Re: мотор F2D FORA
Совмещённая опора собирается на валу воедино, поэтому попробуйте просто разобрать мотор, не нагревая картера. Если вал выйдет, а подшипник останется значит у Вас обычная конструкция, а если без нагрева не удасться детализировать , то у Вас "совмещёнка"
Думаю что вряд ли Вам продали мотор с совмещённой опорой. Он и дороже и более гемморойнее в эксплуотации. Тем более картер расточенный под "совмещёнку" уже не получится использовать с обычным подшипником.
Думаю что вряд ли Вам продали мотор с совмещённой опорой. Он и дороже и более гемморойнее в эксплуотации. Тем более картер расточенный под "совмещёнку" уже не получится использовать с обычным подшипником.
Re: мотор F2D FORA
Ага, теперь понял. Спасибо. У меня действительно обычная конструкция.
andryuhin- Сообщения : 8
Дата регистрации : 2013-06-11
Возраст : 46
Откуда : Беларусь, Гродно
Re: мотор F2D FORA
с 2011 года? Это очень интересно! Павел, а у Вас в клубе никто не мерил люфты на опоре до и через какое-то время после эксплуатации? Знаю, что на ФОРА дорожка изготавливается несколько по-другому, чем в АКМ, имеется в виду технология. Интересно, насколько надежно получается.Champion пишет: Првые моторы ФОРА с "совмещённой опорой"появились в нашем клубе в январе 2011 г., мы на них летаем и до сих пор.
Первые АКМы с "совмещённой" появились в 1999 г., они на них летают и до сих пор.
Из достоинств: повышение мощности, высокооборотистость (+400-600 об/мин)
Из недостатков: сложность в эксплуотации, недолговечность (если немного полетать с песком и грунтом, то шарики, сепаратор, наружняя обойма и даже вал могут выйти из строя довольно быстро)
"Совмещёнка" не для юниоров, ленивых и нечистоплотных эксплуотантов-землекопов-ударников. Эта "ОПЦИЯ" очень полезна опытным спортсменам имеющим 1-2 не менее опытных механика-профессионала !
Единственное, что меня тормозит от перехода на совмещеные опоры - надежность. Я несколько лет назад приобрел подержаный АКМ для общего развития. На том моторе на задней стенке был конкретный отпечаток от мотыля. Видимо предыдущий владелец влупил двигатель в землю и опора сместилась от удара назад. Павел, у Вас были подобные случаи в клубе? И как сильно надо влупить, чтобы сместилась опора, по собственным ощущениям?
Кстати, похвастаюсь. Я 2 года назад экспериментировал с гибридными подшипниками (шар-керамика) и у меня не получалось, шары через какое-то время разрушались. После общения с Чайкой на прошлом ЧМ я зимой решил вернуться к этой теме. Шары теперь больше и материал обойм другой (Павел, я отправлял Вам такие подшипники под маркой МХ, только шары-обычные). Полетов наверное 60 уже сделано, люфт такой-же, вал скользит - сказка! Хочу двигатель заносиловать до конца сезона, посмотреть насколько хватит такого подшипника.
Yaroslav Melnikov- Сообщения : 47
Дата регистрации : 2013-06-11
Возраст : 48
Откуда : Mississauga, Ontario, Canada
Re: мотор F2D FORA
Совмещённая опора на моторах ФОРА появилась именно после моей просьбы Сергею Узких сделать 50 таких моторов (в картере с чёрной анадировкой). Люфты мы не меряем, а смотрим на фактическое состояние обоймы, сепаратора и самих шариков. По цвету очень ясно видно где и какой шар изношен. Для более досконального анализа у нас имеется пассаметр, но им мы крайне редко пользуемся- и так всё ясно ! (Так же по цвету ободка и "прогарным" зеркальным фрагментам гизы-поршня можно определить наличие и даже размер эллипса пары).
При вертикальном ударе, даже незначительного усилия "совмещёнка" обязательно уходит в сторону задней стенки, поэтому после любого падения необходимо восстанавливать линейные параметры и зазоры вала.
Гибридные подшипники для "Воздушного боя" неприемлемы из-за дороговизны и большого риска деформации.
Ваши подшипники с маркой МХ зарекомендовали себя как средне-статистические, в любом случае швейцарские на порядок надёжнее и прочнее.От добра-добра не ищут ! (Лучшее - враг ХОРОШЕГО)
СЕЗОН -СЕЗОНУ РОЗНЬ !, А ПАДЕНИЯ - ПАДЕНИЮ !
При вертикальном ударе, даже незначительного усилия "совмещёнка" обязательно уходит в сторону задней стенки, поэтому после любого падения необходимо восстанавливать линейные параметры и зазоры вала.
Гибридные подшипники для "Воздушного боя" неприемлемы из-за дороговизны и большого риска деформации.
Ваши подшипники с маркой МХ зарекомендовали себя как средне-статистические, в любом случае швейцарские на порядок надёжнее и прочнее.От добра-добра не ищут ! (Лучшее - враг ХОРОШЕГО)
СЕЗОН -СЕЗОНУ РОЗНЬ !, А ПАДЕНИЯ - ПАДЕНИЮ !
Re: мотор F2D FORA
Павел, без задней мысли... а можно какую-то статистику про то, как швейцарские "на порядок лучше МХ". А то вот кроме Вас, у других спортсменов данныe с точностью до наоборот
Да и как подшипники (швейцарские) с нулевой/нормальной точностью (P0) могут быть лучше точных подшипников P6, причем которые способны нести большую нагрузку??
А то сказать "то - гавно" дело то нехитрое, надо же как-то аргументировать
Да и как подшипники (швейцарские) с нулевой/нормальной точностью (P0) могут быть лучше точных подшипников P6, причем которые способны нести большую нагрузку??
А то сказать "то - гавно" дело то нехитрое, надо же как-то аргументировать
Yaroslav Melnikov- Сообщения : 47
Дата регистрации : 2013-06-11
Возраст : 48
Откуда : Mississauga, Ontario, Canada
Re: мотор F2D FORA
С подшипниками надо просто уметь работать. У швейцарцев 12х21 зазор в диапазоне 24-30мкм, поэтому натяг посадочного места для них не критичен, главное чтобы он был большой. У подшипников МХ средний зазор 20-23 мкм, поэтому при необходимости посадочное место для внешней обоймы надо подтереть немного. Плюс не забываем, что валы на ФОРА отшлифованы немного в "минус", так как у швейцарских подшипников по какой-то причине внутр.диаметр внутр.обоймы в "минус", у всех партий, без исключения. Поэтому надо подбирать посадку подшипника МХ на валу, чтобы не сидел свободно.
Соблюдите все перечисленное выше и получаете "совмещеную опору", причем сделанную профессионально, которой побоку падения, так как ведет себя при падениях, как обычный подшипник
Соблюдите все перечисленное выше и получаете "совмещеную опору", причем сделанную профессионально, которой побоку падения, так как ведет себя при падениях, как обычный подшипник
Yaroslav Melnikov- Сообщения : 47
Дата регистрации : 2013-06-11
Возраст : 48
Откуда : Mississauga, Ontario, Canada
Re: мотор F2D FORA
Нет Ярослав ! Совмещённая опора - это совсем другое понятие. Отсутствие маленькой обоймы даёт увеличение статического и центробежного эффекта в 1,2 -1,5 раза по отношению к обычным подшипникам, даже если они и имеют смещённую дорожку.
Что касается подшипников МХ, то они уже все пришли в негодность, а швейцарские (кстати, тоже Вами поставленные) работают до сих пор.
Что касается подшипников МХ, то они уже все пришли в негодность, а швейцарские (кстати, тоже Вами поставленные) работают до сих пор.
Re: мотор F2D FORA
По-моему основная идея совмещеной опоры - увеличение динамической и осевой нагрузки, чтобы повысить КПД подшипника, за счет установки большого шара (увеличение пятна контакта шара с дорожкой). Насколько повышается КПД думаю расчитать нереально, можно только сказать примерно. Ну и конечно же подшипник становится живучее. Поэтому я и выразился "совмещеная опора", что в МХ подшипниках шар большего диаметра.
Данные подшипники эксплуатируются в моторах всех ведущих спортсменов США и Канады крайние два года, устанавливаются ФОРА-тюнинговщиком Алексеем Тапуновым, с которым мы очень тесно работаем. За это время у меня нет информации, что вышел из строя подшипник на каком-то двигателе. На прошлом ЧМ, двигатели у американцев и меня были одни из самых быстрых на ЧМ (разницу видел из круга центр-маршал Вячеслав Беляев, позволю себе сослаться на его слова, он был очен удивлен и поинтересовался, что за двигатели у меня на моделях). Во всех двигателях были установлены именно эти подшипники. К слову сказать, изыскание этих подшипников я начал после восторженого письма покойного Кудинова, к которому каким-то образом попал один из таких подшипников.
Павел, а можно пожалуйста поподробнее характер негодности? Может песочек попал и вовремя не вымыли?
Данные подшипники эксплуатируются в моторах всех ведущих спортсменов США и Канады крайние два года, устанавливаются ФОРА-тюнинговщиком Алексеем Тапуновым, с которым мы очень тесно работаем. За это время у меня нет информации, что вышел из строя подшипник на каком-то двигателе. На прошлом ЧМ, двигатели у американцев и меня были одни из самых быстрых на ЧМ (разницу видел из круга центр-маршал Вячеслав Беляев, позволю себе сослаться на его слова, он был очен удивлен и поинтересовался, что за двигатели у меня на моделях). Во всех двигателях были установлены именно эти подшипники. К слову сказать, изыскание этих подшипников я начал после восторженого письма покойного Кудинова, к которому каким-то образом попал один из таких подшипников.
Павел, а можно пожалуйста поподробнее характер негодности? Может песочек попал и вовремя не вымыли?
Yaroslav Melnikov- Сообщения : 47
Дата регистрации : 2013-06-11
Возраст : 48
Откуда : Mississauga, Ontario, Canada
Re: мотор F2D FORA
И песочек и российская "гостеприимная" земля - всё там было ! В основном МХ страдали от жёстких полётных условий - Соревнования в Кирове прошли под проливным дожде-снегом, в Россоши песко-ветряная буря, в Киеве - гостеприимная Украинская земля в диффузоре.
По наработкам статистика следующая:
3 МХ были установлены в 3 боевых ФОРЫ.
Согласно бортовому журналу-записной книжке, которая всегда при мне, и я туда записываю все события.
Первая ФОРА имела наработку в 38 полных полётов и 14 краш-падений
Вторая ФОРА имела наработку в 23 полных полёта и 8 краш-падений
Третья ФОРА имела наработку в 16 полных полётов и 5 краш-падений.
Все три подшипника МХ пришли в частичную или полную негодность, появился дополнительный люфт и подозрительные звуки при раскручивании чистого и высушенного экземпляра.
P.S. Готов приобрести у Вас (или Алексея Тапунова) 1-2 очень БЫСТРЫХ мотора для дальнейшего тестирования !
По наработкам статистика следующая:
3 МХ были установлены в 3 боевых ФОРЫ.
Согласно бортовому журналу-записной книжке, которая всегда при мне, и я туда записываю все события.
Первая ФОРА имела наработку в 38 полных полётов и 14 краш-падений
Вторая ФОРА имела наработку в 23 полных полёта и 8 краш-падений
Третья ФОРА имела наработку в 16 полных полётов и 5 краш-падений.
Все три подшипника МХ пришли в частичную или полную негодность, появился дополнительный люфт и подозрительные звуки при раскручивании чистого и высушенного экземпляра.
P.S. Готов приобрести у Вас (или Алексея Тапунова) 1-2 очень БЫСТРЫХ мотора для дальнейшего тестирования !
Re: мотор F2D FORA
интересно было бы пощупать подшипники, которые признаны негодными. Не выбрасывайте пожалуйста, может кому-то получится передать из наших на соревнованиях. Двигатели я на продажу не делаю - слишком болшие трудозатраты. И... неблагодарная это работа
У Алексея Вам врят-ли получится приобрести в этом сезоне, он занят заказами от пилотов США и Канады на несколько месяцев вперед. Но вот его е-майл: redkof2d AT hotmail DOT com
Стоимость моторов 300-400, в зависимости от характера работ. Потолкуйте, может получится получить от него экземплярчик-два в ближайшее время
P.S. после одного-двух хороших падений меняю передних подшипник и разборка-промывка двигателя вместе с кореным подшипником под сильной струей теплой воды со щеточкой - ну просто обяз
У Алексея Вам врят-ли получится приобрести в этом сезоне, он занят заказами от пилотов США и Канады на несколько месяцев вперед. Но вот его е-майл: redkof2d AT hotmail DOT com
Стоимость моторов 300-400, в зависимости от характера работ. Потолкуйте, может получится получить от него экземплярчик-два в ближайшее время
P.S. после одного-двух хороших падений меняю передних подшипник и разборка-промывка двигателя вместе с кореным подшипником под сильной струей теплой воды со щеточкой - ну просто обяз
Yaroslav Melnikov- Сообщения : 47
Дата регистрации : 2013-06-11
Возраст : 48
Откуда : Mississauga, Ontario, Canada
Re: мотор F2D FORA
Народ, хотел бы поднять тему окон для охлаждения поршня в гильзах (маленькое окошко чуть пониже перепускного, как правило их два - по одному с каждой стороны). В основном такие эксперименты вижу на моторах ФОРА (в разных сериях они или присутствуют, или напроч отсутствуют). Понятно, что технологичнее изготавливать гильзы без них.
По вашему мнению, влияют ли они на работу двигателя и если влияют, то как? Есть мнение (не мое), что круглые окна (МС, ЗАЛП) лучше овальных (ФОРА) и есть мнение, что отсутствие этих окон вообще - лучше, чем их присутствие, в силy нежелательной турбулетности ухудшающей общую картину и проч.
По своим наблюдениям - без разницы, что с окнами, что без. Но у меня моторы работают не в нагруженом тепловом режиме (подбирается зазором, или винтом). Хотелось бы услышать мнение других. Особо интересует мнение разницы работы моторов на фигурах, так как по прямой-то нормально пилят все
По вашему мнению, влияют ли они на работу двигателя и если влияют, то как? Есть мнение (не мое), что круглые окна (МС, ЗАЛП) лучше овальных (ФОРА) и есть мнение, что отсутствие этих окон вообще - лучше, чем их присутствие, в силy нежелательной турбулетности ухудшающей общую картину и проч.
По своим наблюдениям - без разницы, что с окнами, что без. Но у меня моторы работают не в нагруженом тепловом режиме (подбирается зазором, или винтом). Хотелось бы услышать мнение других. Особо интересует мнение разницы работы моторов на фигурах, так как по прямой-то нормально пилят все
Yaroslav Melnikov- Сообщения : 47
Дата регистрации : 2013-06-11
Возраст : 48
Откуда : Mississauga, Ontario, Canada
Re: мотор F2D FORA
Чуть не в тему.
Попробовали глушитель Растяниса. С изумлением увидел разницу в 0,6-0,5 сек., по сравнению со стандартом.
Попробовали глушитель Растяниса. С изумлением увидел разницу в 0,6-0,5 сек., по сравнению со стандартом.
Яшин Николай Михайлович- Сообщения : 13
Дата регистрации : 2013-06-12
Re: мотор F2D FORA
По поводу глушителя: попробуйте новый глушитель Андрея Буцневича ! Это ещё интереснее чем глушитель Растяниса, т.к Растянис работает по "погоде", а Буцневич в любом месте и при любых температурах.
Что касается окон на гильзе и поршне, то я приверженец классического "безоконного" дизайна, но при тюнинге от Хаткевича и Буцневича эти окна на поршне присутствуют регулярно. Самый стабильный эффект увеличения оборотов на 500 об/мин дали фрезерованные окна на поршне АКМа, размером 2мм х 4 мм в симметричном исполнении. Ради прикола я взял ножовку по металлу и пропилил поршень с обеих сторон под самым пояском в одной из плохо работающих моторов ФОРА. После этого "тюнинга" этот мотор заработал на порядок лучше.
Что касается окон на гильзе и поршне, то я приверженец классического "безоконного" дизайна, но при тюнинге от Хаткевича и Буцневича эти окна на поршне присутствуют регулярно. Самый стабильный эффект увеличения оборотов на 500 об/мин дали фрезерованные окна на поршне АКМа, размером 2мм х 4 мм в симметричном исполнении. Ради прикола я взял ножовку по металлу и пропилил поршень с обеих сторон под самым пояском в одной из плохо работающих моторов ФОРА. После этого "тюнинга" этот мотор заработал на порядок лучше.
Re: мотор F2D FORA
да! как и глушители МС и еще некоторы другие.
Но это не самое замечательное. Самое замечательное в том, что с такими глушителями можно пускать на разжатом (даже сильно) моторе, только при этом надо забогащать мотор - глушитель включается в воздухе. Фигура становится хуже, хотя можно подобрать винтик и будет вполне приемлема для тренировок. Ну а не на нагруженном моторе свечи стоят почти вечно и шатун тоже. Весной перебирал 4 тренировочных мотора отлетавших прошлый сезон - ни нагара, ни люфтов - красота!
Я бы сказал скорее по мотору. На хорошими моторах глушитель Растяниса работает предсказуемей что-ли. А вот МС работает на всем моторах. Не пробовал глушитель Буцневича. На сегодняшний день самый лучший глушитель (не мое мнение), это карбоно-кевларовый глушитель ребят из Детройта (ссылка на фото не вставляется - ругается)
сам я его не пробовал, так он довольно громоздкий на мой взгляд
Но это не самое замечательное. Самое замечательное в том, что с такими глушителями можно пускать на разжатом (даже сильно) моторе, только при этом надо забогащать мотор - глушитель включается в воздухе. Фигура становится хуже, хотя можно подобрать винтик и будет вполне приемлема для тренировок. Ну а не на нагруженном моторе свечи стоят почти вечно и шатун тоже. Весной перебирал 4 тренировочных мотора отлетавших прошлый сезон - ни нагара, ни люфтов - красота!
Я бы сказал скорее по мотору. На хорошими моторах глушитель Растяниса работает предсказуемей что-ли. А вот МС работает на всем моторах. Не пробовал глушитель Буцневича. На сегодняшний день самый лучший глушитель (не мое мнение), это карбоно-кевларовый глушитель ребят из Детройта (ссылка на фото не вставляется - ругается)
сам я его не пробовал, так он довольно громоздкий на мой взгляд
Yaroslav Melnikov- Сообщения : 47
Дата регистрации : 2013-06-11
Возраст : 48
Откуда : Mississauga, Ontario, Canada
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|