мотор F2D ZALP-K
+3
Яшин Николай Михайлович
Champion
Yaroslav Melnikov
Участников: 7
Страница 1 из 1
мотор F2D ZALP-K
привет, форумчане!
Приветствую все новые лица и вдвойне - старые!
Народ, вопрос такой. Слышал на прошедших соревнованиях в Киеве были в боях опробованы новые ЗАЛПы. Кто видел - подскажите, как летели? Давились ли на фигурах? Ну а если кто их открывал - интересно мнение об изменениях внутри.
ЗАЛПы мне всегда нравились, особенно литье картера. Несмотря на мои злоключения с ними в прошлом, было бы очень интересно пощупать новый "старый" моторчик
Приветствую все новые лица и вдвойне - старые!
Народ, вопрос такой. Слышал на прошедших соревнованиях в Киеве были в боях опробованы новые ЗАЛПы. Кто видел - подскажите, как летели? Давились ли на фигурах? Ну а если кто их открывал - интересно мнение об изменениях внутри.
ЗАЛПы мне всегда нравились, особенно литье картера. Несмотря на мои злоключения с ними в прошлом, было бы очень интересно пощупать новый "старый" моторчик
Yaroslav Melnikov- Сообщения : 47
Дата регистрации : 2013-06-11
Возраст : 48
Откуда : Mississauga, Ontario, Canada
Re: мотор F2D ZALP-K
В Киеве на новых ЗАЛПах летал Станислав Чорный, и очень неплохо летал ! Мотор дествимтельно аккуратный и изготовлен предельно качественно. К сожалению "внутрь" мне заглянуть не удалось , очень был занят на стартах . В ближайшее время планирую приобрести несколько экземпляров для динамического и теоретического тестирования.
Re: мотор F2D ZALP-K
Позвонил знакомый. Говорит после трех запусков, разбило шатун. Отверстие под палец. Брал тоже в Киеве. В субботу посмотрю.
Яшин Николай Михайлович- Сообщения : 13
Дата регистрации : 2013-06-12
Re: мотор F2D ZALP-K
думаю собака зарыта в материале поршня. Я не знаю, из чего он сделан, но ситуация следущая. Помимо разбивания отверстий под палец, заметил, что там поршень сильнее расширяется, чем к примеру, у мотора ФОРА и расширается он тоже интересно - без остаточной деформации. Мнение сугубо субъективное, так как замеры никакие не делал, все на "глазок" и по собственным ощущениям, но. Когда я пробовал ставить на ЗАЛП глушитель 6мм, то двигатель после нескольких кругов по прямой реально тормозился, было слышно, как двигатель "давится". Если бы подобное случилось с ФОРА, или МС, то после такого полета 100% была бы сильно скрипучая пара, а на ЗАЛПе такого не было. И на третьем полете у меня порвался вал - видимо поршень продавил маляную пленку, словил клина и от резко увеличевшегося момента порвался вал посередине.
Думаю это может частично объястнить разбитые отверстия в поршне - поршень сильно растет и возрастает нагрузка на шатун и все прилегающие элементы. Думаю ЗАЛПовцам надо попробовать делать конус на гильзе поменьше, или же материал менять. Такое вот безапелляционное заявление. (Все написанное относится к ЗАЛПам 2009 года, какие они сейчас - не знаю)
Думаю это может частично объястнить разбитые отверстия в поршне - поршень сильно растет и возрастает нагрузка на шатун и все прилегающие элементы. Думаю ЗАЛПовцам надо попробовать делать конус на гильзе поменьше, или же материал менять. Такое вот безапелляционное заявление. (Все написанное относится к ЗАЛПам 2009 года, какие они сейчас - не знаю)
Yaroslav Melnikov- Сообщения : 47
Дата регистрации : 2013-06-11
Возраст : 48
Откуда : Mississauga, Ontario, Canada
Re: мотор F2D ZALP-K
Николай Михайлович, получилось ли посмотреть, что показало вскрытие? А то слишком много поломок на третьем запуске...
Re: мотор F2D ZALP-K
Нет, забыли они его в Оренбурге.
Яшин Николай Михайлович- Сообщения : 13
Дата регистрации : 2013-06-12
Re: мотор F2D ZALP-K
Очень жаль , что забыли...Видимо и так же эксплуатировали, что шатуны разбивают за 3 полета. Вчера говорил с Залповцами, у них по новому мотору (а у меня и по старому) совсем другая статистика вырисовывается . Умрихин Андрей отлетал более 30 полетов при 23 секундах на одной свечке. За этот период два раза чистил поршень, так как он сделан из САС и это рекомендуется делать.
Ребята так же поблагодарили за безапеляционные рекомендации Ярослава, но сказали что из-за двух случаев поломок на сто случаев огромного ресурса и хорошей работы - пока сомневаются что-то менять. Я думаю они во моногом правы.
Ребята так же поблагодарили за безапеляционные рекомендации Ярослава, но сказали что из-за двух случаев поломок на сто случаев огромного ресурса и хорошей работы - пока сомневаются что-то менять. Я думаю они во моногом правы.
Re: мотор F2D ZALP-K
Я не прав, с начала, надо увидеть, а потом писать.
Увы, мне...
Увы, мне...
Яшин Николай Михайлович- Сообщения : 13
Дата регистрации : 2013-06-12
Re: мотор F2D ZALP-K
Андрей, думаю что Вы не в курсе, что ЗАЛПовцам пришлось поменять/устранить недостатки во ВСЕХ двигателях, которые они мне присылали. А их было четыре, или пять - не помню точно. Поэтому о каких-то "случайных" двух случаях говорить как минимум некорректно. Описанный случай выше - это случай из исправленных моторов и кстати с лучшим, что вдвойне обидно.
Но! При всем при этом, должен заметить помимо извинений, ЗАЛПовцы прислали мне новый мотор БЕСПЛАТНО, за доставленные неприятности.
Так что подобные случаи имеют место быть. Мы дискуссируем не для того, чтобы сказать: то-то - гамно - такой способ общения неконструктивен... а обмениваемся опытом, чтобы сделать хороший мотор еще лучше, чтобы производитель прислушивался и вовремя устранял недостатки, на это кстати, статистика и существует. И это нормально
Но! При всем при этом, должен заметить помимо извинений, ЗАЛПовцы прислали мне новый мотор БЕСПЛАТНО, за доставленные неприятности.
Так что подобные случаи имеют место быть. Мы дискуссируем не для того, чтобы сказать: то-то - гамно - такой способ общения неконструктивен... а обмениваемся опытом, чтобы сделать хороший мотор еще лучше, чтобы производитель прислушивался и вовремя устранял недостатки, на это кстати, статистика и существует. И это нормально
Yaroslav Melnikov- Сообщения : 47
Дата регистрации : 2013-06-11
Возраст : 48
Откуда : Mississauga, Ontario, Canada
Re: мотор F2D ZALP-K
Про чистку поршня.
Мнения могут расходиться, но мое такое - НЕЛЬЗЯ лезть в хорошо работающий мотор, особенно всякий раз после 15 полетов, если только не для вымывания грязи с песком после столкновения с планетой, ну или же сбоку поршень подправить надо (трет где-то). Потому что после нескольких таких очистковых процедур это может быть уже не так хорошо работающий мотор - можно сжатием пальцев во время чистки элементарно нарушить эллипс поршня, или же гильзы - во время ее извлечения
Мнения могут расходиться, но мое такое - НЕЛЬЗЯ лезть в хорошо работающий мотор, особенно всякий раз после 15 полетов, если только не для вымывания грязи с песком после столкновения с планетой, ну или же сбоку поршень подправить надо (трет где-то). Потому что после нескольких таких очистковых процедур это может быть уже не так хорошо работающий мотор - можно сжатием пальцев во время чистки элементарно нарушить эллипс поршня, или же гильзы - во время ее извлечения
Yaroslav Melnikov- Сообщения : 47
Дата регистрации : 2013-06-11
Возраст : 48
Откуда : Mississauga, Ontario, Canada
Re: мотор F2D ZALP-K
Нагар и отложения продуктов горения необходимо регулярно убирать, особенно из зоны камеры сгорания.
Я сомневаюсь, что сжатием пальцев во время чистки можно нарушить эллипс поршня или гильзы.
Экология и чистота трущихся (и смежных) поверхностей должна соответствовать чистоте практически нового мотора. Допускается наличие небольшого (шоколадного) нагара на донышке поршня и камере сгорания, остальные виды, слои и лохмотья нагара НЕДОПУСТИМЫ.
Если использовать вместо касторки синтетическое масло, то таких видов нагара может вообще не быть, но элементарная чистка при помощи тряпки и (растворителя, нашатырного спирта, и т.д.) продлевает срок службы любого мотора.
Есть мнение, что со временем нагар превращается в керамическую плёнку и надёжно защищает поршень, гильзу и др. части двигателя от износа. Это ошибочное мнение. Псевдо-керамические образования негативно влияют на работу любого двигателя.
Я сомневаюсь, что сжатием пальцев во время чистки можно нарушить эллипс поршня или гильзы.
Экология и чистота трущихся (и смежных) поверхностей должна соответствовать чистоте практически нового мотора. Допускается наличие небольшого (шоколадного) нагара на донышке поршня и камере сгорания, остальные виды, слои и лохмотья нагара НЕДОПУСТИМЫ.
Если использовать вместо касторки синтетическое масло, то таких видов нагара может вообще не быть, но элементарная чистка при помощи тряпки и (растворителя, нашатырного спирта, и т.д.) продлевает срок службы любого мотора.
Есть мнение, что со временем нагар превращается в керамическую плёнку и надёжно защищает поршень, гильзу и др. части двигателя от износа. Это ошибочное мнение. Псевдо-керамические образования негативно влияют на работу любого двигателя.
Re: мотор F2D ZALP-K
"слои и лохмотья нагара НЕДОПУСТИМЫ"
согласен. Но подобное не образуется через 15 полетов в принципе. Речь идет о том, что не надо запускать шаловливые пальчики в мотор практически после каждой тренировки.
"Псевдо-керамические образования негативно влияют на работу любого двигателя"
Павел, вижу Вы поменяли свое мнение, так как оно н-ое время назад было строго противоположным
Синтетическое масло хорошо, но такие моторы не попускаешь с нормальной степенью сжатия, как на касторке - масляную пленку может продавить
согласен. Но подобное не образуется через 15 полетов в принципе. Речь идет о том, что не надо запускать шаловливые пальчики в мотор практически после каждой тренировки.
"Псевдо-керамические образования негативно влияют на работу любого двигателя"
Павел, вижу Вы поменяли свое мнение, так как оно н-ое время назад было строго противоположным
Синтетическое масло хорошо, но такие моторы не попускаешь с нормальной степенью сжатия, как на касторке - масляную пленку может продавить
Yaroslav Melnikov- Сообщения : 47
Дата регистрации : 2013-06-11
Возраст : 48
Откуда : Mississauga, Ontario, Canada
Re: мотор F2D ZALP-K
На моторе Игоря Жолнеркевича "Z" (Зорро) чистку от нагара и отложений в жаркую погоду на касторровом топливе иногда приходилось делать после каждого пятого полёта.
На тюнингованной ФОРЕ от Андрея Буцневича нормальный интервал чистки поршня, гильзы и сферы составляет 10-12 полётов максимум.
Моё мнение о псевдо-керамическом нагаре осталось преждним и касалось сильно "улётанных" а не "боевых" моторов. На сильно улётанном моторе со слабой компрессией обязательно появятся прогары на которых непременно появятся нагар и отложения. С такими моторами (парами) что либо сделать уже ничего не получится и поэтому их надо долётывать до победного конца. Иногда этот "победный конец" наступает через очень длительное время и "убитая" пара может ещё преподнести немало положительных и результативных полётов.
На тюнингованной ФОРЕ от Андрея Буцневича нормальный интервал чистки поршня, гильзы и сферы составляет 10-12 полётов максимум.
Моё мнение о псевдо-керамическом нагаре осталось преждним и касалось сильно "улётанных" а не "боевых" моторов. На сильно улётанном моторе со слабой компрессией обязательно появятся прогары на которых непременно появятся нагар и отложения. С такими моторами (парами) что либо сделать уже ничего не получится и поэтому их надо долётывать до победного конца. Иногда этот "победный конец" наступает через очень длительное время и "убитая" пара может ещё преподнести немало положительных и результативных полётов.
Re: мотор F2D ZALP-K
Если с памятью проблемы , то и не стоит писать об этом. Думаю не в курсе, но все письма твои на Залп дублем приходили ко мне, и я ( участвуя в разработке этого мотора , как и вообще в основании фирмы Залп) в данном случае принимал решение что делать, и по мотору в подарок в частности...Yaroslav Melnikov пишет:Андрей, думаю что Вы не в курсе, что ЗАЛПовцам пришлось поменять/устранить недостатки во ВСЕХ двигателях, которые они мне присылали. А их было четыре, или пять - не помню точно. Поэтому о каких-то "случайных" двух случаях говорить как минимум некорректно. Описанный случай выше - это случай из исправленных моторов и кстати с лучшим, что вдвойне обидно.
Но! При всем при этом, должен заметить помимо извинений, ЗАЛПовцы прислали мне новый мотор БЕСПЛАТНО, за доставленные неприятности.
За все время продаж Залпа через меня , да и Фор , и Профи , я обратил внимание , что проблемы с моторами были именно у конкретных людей, причем какой бы мотор к ним не приходил. И, как правило, больше ни у кого... Есть уже такая статистика. Возможно это мистика. Но вот мой напарник по ТН -Алексей , и это было не раз, из кучи моторам, к примеру , при визуальном контроле качества всегда вытягивает первую С ДЕФЕКТОМ ! Может это какое-то притяжение дефектов!?
Ну и в основном проблемы у тех, кто по 100 раз до полетов и 100 раз после разбирал мотор из интересу в частности, да и запуская "шаловливые ручки", потом утверждая , что "даже не "прикасался" , а он вот поломался... При чем все клянутся, а тот же Сергей Узких мне потом показывал такие моторы и рассказывал сколько раз в мотор лазили, на каком топливе летали и т.д ... Понятно, что я тоже тут утрирую и "лазить" с умом нужно. Тем более что, к примеру, с поршнем из САС-а , это даже обязательно.
Но сейчас мне интересно , что именно произошло с новым Залп-ом ( если это вообще был новый мотор) про который написал Михалыч. Интересен диагноз специалиста в конкретном случае, а не просто теоретические размышления о продавливании масляной пленки, для анализа и принятия мер устранения проблемы в дальнейшем, если таковые потребуются. Будем ждать вскрытия...
Re: мотор F2D ZALP-K
Имею точно же такое мнение.Champion пишет:
Моё мнение о псевдо-керамическом нагаре осталось преждним ...
Re: мотор F2D ZALP-K
У нас в клубе есть один молодой пилот, у которого любой мотор (ФОРА, ПРОФИ,ЗАЛП, АКМ, ЦИКЛОН) обязательно "пескоструит" дно поршня и камеру сгорания. Что бы мы не делали, у него это традиционный дефект.Лично я до сих пор не могу понять как разжатый стерильно чистый мотор стандартных настроек и параметров, на стандартном топливе и нормальном пропеллере может это делать ?
Есть и другой молодой "вундеркинд", у которого на любом (новом, старом и т.д.) моторе разбиваются бонки пальца на поршне. Загадка- но факт !
Есть и другой молодой "вундеркинд", у которого на любом (новом, старом и т.д.) моторе разбиваются бонки пальца на поршне. Загадка- но факт !
Re: мотор F2D ZALP-K
Вот , вот и я про это...При том что наши моторчики и так то очень не простые механизмы, а тут ещё и мистика...Champion пишет:У нас в клубе есть один молодой пилот, у которого любой мотор (ФОРА, ПРОФИ,ЗАЛП, АКМ, ЦИКЛОН) обязательно "пескоструит" дно поршня и камеру сгорания. Что бы мы не делали, у него это традиционный дефект.Лично я до сих пор не могу понять как разжатый стерильно чистый мотор стандартных настроек и параметров, на стандартном топливе и нормальном пропеллере может это делать ?
Есть и другой молодой "вундеркинд", у которого на любом (новом, старом и т.д.) моторе разбиваются бонки пальца на поршне. Загадка- но факт !
Только что переговорил с владельцем этого киевского Залп-а с разбитым шатуном. Мотор новый. Он не боец,но хороший моделист, взял моторчик для себя из интересу, а также наслушавшись о проблемах с Форами (!!!???) Хотя последнюю Фору , взятую у меня , очень хвалит. По его осмотру мотора - поршень набил юбку о заднюю крышку из-за малого зазора. Возможно тут ошибка изготовления, от чего тоже не застрахован любой производитель, а возможно просто была недозакручена задняя крышка. Договорились , что на следующей неделе вышлю ему новый шатун.
Михалыч, теперь можно не переживать за эту проблему, спасибо .
Re: мотор F2D ZALP-K
Shandr пишет:Если с памятью проблемы , то и не стоит писать об этом. Думаю не в курсе, но все письма твои на Залп дублем приходили ко мне, и я ( участвуя в разработке этого мотора , как и вообще в основании фирмы Залп) в данном случае принимал решение что делать, и по мотору в подарок в частности...Yaroslav Melnikov пишет:Андрей, думаю что Вы не в курсе, что ЗАЛПовцам пришлось поменять/устранить недостатки во ВСЕХ двигателях, которые они мне присылали. А их было четыре, или пять - не помню точно. Поэтому о каких-то "случайных" двух случаях говорить как минимум некорректно. Описанный случай выше - это случай из исправленных моторов и кстати с лучшим, что вдвойне обидно.
Но! При всем при этом, должен заметить помимо извинений, ЗАЛПовцы прислали мне новый мотор БЕСПЛАТНО, за доставленные неприятности.
За все время продаж Залпа через меня , да и Фор , и Профи , я обратил внимание , что проблемы с моторами были именно у конкретных людей, причем какой бы мотор к ним не приходил. И, как правило, больше ни у кого... Есть уже такая статистика. Возможно это мистика. Но вот мой напарник по ТН -Алексей , и это было не раз, из кучи моторам, к примеру , при визуальном контроле качества всегда вытягивает первую С ДЕФЕКТОМ ! Может это какое-то притяжение дефектов!?
Ну и в основном проблемы у тех, кто по 100 раз до полетов и 100 раз после разбирал мотор из интересу в частности, да и запуская "шаловливые ручки", потом утверждая , что "даже не "прикасался" , а он вот поломался... При чем все клянутся, а тот же Сергей Узких мне потом показывал такие моторы и рассказывал сколько раз в мотор лазили, на каком топливе летали и т.д ... Понятно, что я тоже тут утрирую и "лазить" с умом нужно. Тем более что, к примеру, с поршнем из САС-а , это даже обязательно.
Но сейчас мне интересно , что именно произошло с новым Залп-ом ( если это вообще был новый мотор) про который написал Михалыч. Интересен диагноз специалиста в конкретном случае, а не просто теоретические размышления о продавливании масляной пленки, для анализа и принятия мер устранения проблемы в дальнейшем, если таковые потребуются. Будем ждать вскрытия...
Андрей, я не понял первой фразы. Я писал не Вам и откуда мне было знать, что писма дублем уходят кому-то? И причем здесь про проблемы с памятью? У кого?
Так если Вы были в курсе всего может тогда озвучите здесь перечень проблем в каждом двигателе, которые ЗАЛПу пришлось устранить в двигателях, которые было у меня? Если сравнивать с другими производителями, да, мотор за "спасибо" мне никто не присылал, но и такой кучи проблем с двигателями не было, тем более не с каким-то единичным, а со ВСЕМИ.
Мое теоретическое размышление о продавливании масляной пленки выросшим поршнем подтверждается очевидными предпосылками (падение оборотов при полете по прямой, очень горячий двигатель после посадки - что ЗАЛПу совсем несвойственно), с последующим разворачиванием вала - на сломе прекрастно видно, какой момент был приложен. Но это мои дилетантские измышления.
С удовольствием выслушаю и Ваши объястнения, как РАЗРАБОТЧИКА этого мотора, почему на ровном месте в моторе поломался вал. Не мотыль, не шатун - ВАЛ!
Начальные данные такой непростой теоретической задачки - мотор в отличном состоянии, все здорово, но... вал - пополам, в районе окна. О предпосылках я упомянул выше
Yaroslav Melnikov- Сообщения : 47
Дата регистрации : 2013-06-11
Возраст : 48
Откуда : Mississauga, Ontario, Canada
Re: мотор F2D ZALP-K
Цитата - это касаемо памяти...Yaroslav Melnikov пишет:Андрей, думаю что Вы не в курсе,......................... - не помню точно. ...............
При изготовлении двигателя единственная операция , которая не делается на самом Залп-пе, а на заводе "Мотор Сiч" - это термообработка вала. Дальше думаю объяснять не нужно, что случилось.
Один из первых валов, при чем он был на одном моторе только, попал тебе. И хорошо что не просто дилетанту попал, а именно тебе. Мы благодарны за это судьбе. И хорошо что так быстро сломался и остальные валы не пошли в массы! Все были переделаны. Что касаемо травлению через носик, так к этому все относятся по разному. Вадик к примеру мне говорит: "Смазка то должна быть!" Ну и т. д.
Ярослав, я с уважением и вниманием отношусь всегда к тому что ты пишешь , а особенно делаешь, и воюю на эту тему с Алексеем. Другие вообще ни фига не делают , а многие просто гадят нашему делу. Спасибо тебе - искренне. Но в этой теме твои измышления ( тем более о старых моторах) были на мой взгляд очень не корректны по отношению к Залп-у, а именно к новому мотору.Тут твое мнение на мой взгляд было именно случайное, я к этому и веду. Многие это могли понять совсем неверно. Поэтому мы с тобой и "бодаемся, но я уверен что для общей пользы. Вообще всегда надо начинать с простого, а не лезть в дебри . Как говорил нам на первом курсе ХАИ, авиадвигателестроительный факультет которого я с отличием закончил, так вот как говорил профессор нашей моторной кафедры Кириченко: "Не бойтесь сложностей авиации, хоть их там и много. Потому как из-за этой же сложности и ответственности производства, порой все возникающие проблемы - простые." я так и отношусь с тех пор.
Теория вещь хорошая и нужная. Но порой и не очень. Пример - коренной подшипник со смещением. На мой взгляд деньги "на ветер" платится больше лишь за красивую теорию, на практике той пользы ... Ну такое вот у меня мнение. Поэтому без обид.
Re: мотор F2D ZALP-K
Shandr пишет:Цитата - это касаемо памяти...Yaroslav Melnikov пишет:Андрей, думаю что Вы не в курсе,......................... - не помню точно. ...............
При изготовлении двигателя единственная операция , которая не делается на самом Залп-пе, а на заводе "Мотор Сiч" - это термообработка вала. Дальше думаю объяснять не нужно, что случилось.
Один из первых валов, при чем он был на одном моторе только, попал тебе. И хорошо что не просто дилетанту попал, а именно тебе. Мы благодарны за это судьбе. И хорошо что так быстро сломался и остальные валы не пошли в массы! Все были переделаны. Что касаемо травлению через носик, так к этому все относятся по разному. Вадик к примеру мне говорит: "Смазка то должна быть!" Ну и т. д.
Ярослав, я с уважением и вниманием отношусь всегда к тому что ты пишешь , а особенно делаешь, и воюю на эту тему с Алексеем. Другие вообще ни фига не делают , а многие просто гадят нашему делу. Спасибо тебе - искренне. Но в этой теме твои измышления ( тем более о старых моторах) были на мой взгляд очень не корректны по отношению к Залп-у, а именно к новому мотору.Тут твое мнение на мой взгляд было именно случайное, я к этому и веду. Многие это могли понять совсем неверно. Поэтому мы с тобой и "бодаемся, но я уверен что для общей пользы. Вообще всегда надо начинать с простого, а не лезть в дебри . Как говорил нам на первом курсе ХАИ, авиадвигателестроительный факультет которого я с отличием закончил, так вот как говорил профессор нашей моторной кафедры Кириченко: "Не бойтесь сложностей авиации, хоть их там и много. Потому как из-за этой же сложности и ответственности производства, порой все возникающие проблемы - простые." я так и отношусь с тех пор.
Теория вещь хорошая и нужная. Но порой и не очень. Пример - коренной подшипник со смещением. На мой взгляд деньги "на ветер" платится больше лишь за красивую теорию, на практике той пользы ... Ну такое вот у меня мнение. Поэтому без обид.
Дорогой Андрей, какие обиды? Вы думаю немножко невнимательно прочитали мое описание случая с тем мотором, а ведь в конце описания случая стоит недвысмысленая дописка: "Все написанное относится к ЗАЛПам 2009 года, какие они сейчас - не знаю"
Поэтому наши "бодания" думаю ни о чем
Про травление из носика. Это проблема всех моторов. Решается просто - ставится закрытый подшипник или частично закрытый (снята металлическая пластина только с одной стороны - внутренней, сам использую второй вариант). По моему внимательному наблюдению закрытый он, или открытый на обороты не влияет ВООБЩЕ. Единственное, что перед установкой необходимо из закрытого подшипника вымыть смазку в бензине, она очень плохо вымывается, поэтому побултыхать в склянке с бензином нучно несколько дней (!). Можно и не вымывать, но сразу максимальных оборотов не видать.
данный метод проблему на 100% не убирает, но интенсивность травления сокращается как минимум на 60-70%
Касательно долговечности открытого/закрытого подшипника - думаю вопрос сам по себе поставлен неверно, так как по идее носовой подшипник живет до первого хорошего падения. Можно и оставить, пока не сточится но, делал я такой варварский эксперимент. Заводил мотор, замерял обороты, потом взлетал и бил модел о землю, средне так... очищал мотор, заводил и замерял снова - обороты на 500 меньше
Yaroslav Melnikov- Сообщения : 47
Дата регистрации : 2013-06-11
Возраст : 48
Откуда : Mississauga, Ontario, Canada
Re: мотор F2D ZALP-K
Yaroslav Melnikov пишет:
Про травление из носика. Это проблема всех моторов. Решается просто - ставится закрытый подшипник или частично закрытый (снята металлическая пластина только с одной стороны - внутренней, сам использую второй вариант). По моему внимательному наблюдению закрытый он, или открытый на обороты не влияет ВООБЩЕ. Единственное, что перед установкой необходимо из закрытого подшипника вымыть смазку в бензине, она очень плохо вымывается, поэтому побултыхать в склянке с бензином нучно несколько дней (!). Можно и не вымывать, но сразу максимальных оборотов не видать.
данный метод проблему на 100% не убирает, но интенсивность травления сокращается как минимум на 60-70%
Касательно долговечности открытого/закрытого подшипника - думаю вопрос сам по себе поставлен неверно, так как по идее носовой подшипник живет до первого хорошего падения. Можно и оставить, пока не сточится но, делал я такой варварский эксперимент. Заводил мотор, замерял обороты, потом взлетал и бил модел о землю, средне так... очищал мотор, заводил и замерял снова - обороты на 500 меньше
Согласен тут полностью. Поэтому давно ни кому не советую ставить на нос дорогие швейцарские, отлично работают и открытые советские еще...Но , конечно, надежнее с одной стороны закрытые. А вот про долгое мытье в бензине не знал, тут спасибо за совет. Ведь было такое ставили новый обороты теряли, потом со временем они восстанавливались...
Re: мотор F2D ZALP-K
Отлично работают да, но... импортные все-таки работают чуток лучше и живут немного подольше. У швейцарского носового размер шара больше (если это версия с 7 шарами), что есть очень гут и может нести нагрузки немного большие. На современных моторах передний подшипник зажат гайкой, поэтому на него приходится значительная часть осевой нагрузки с вала. А КПД у подшипника, способного нести большую нагрузку будет выше. Если у кого-то позволяют средства менять подшипники на такие - это делать можно и нужно.Shandr пишет:Yaroslav Melnikov пишет:
Про травление из носика. Это проблема всех моторов. Решается просто - ставится закрытый подшипник или частично закрытый (снята металлическая пластина только с одной стороны - внутренней, сам использую второй вариант). По моему внимательному наблюдению закрытый он, или открытый на обороты не влияет ВООБЩЕ. Единственное, что перед установкой необходимо из закрытого подшипника вымыть смазку в бензине, она очень плохо вымывается, поэтому побултыхать в склянке с бензином нучно несколько дней (!). Можно и не вымывать, но сразу максимальных оборотов не видать.
данный метод проблему на 100% не убирает, но интенсивность травления сокращается как минимум на 60-70%
Касательно долговечности открытого/закрытого подшипника - думаю вопрос сам по себе поставлен неверно, так как по идее носовой подшипник живет до первого хорошего падения. Можно и оставить, пока не сточится но, делал я такой варварский эксперимент. Заводил мотор, замерял обороты, потом взлетал и бил модел о землю, средне так... очищал мотор, заводил и замерял снова - обороты на 500 меньше
Согласен тут полностью. Поэтому давно ни кому не советую ставить на нос дорогие швейцарские, отлично работают и открытые советские еще...Но , конечно, надежнее с одной стороны закрытые. А вот про долгое мытье в бензине не знал, тут спасибо за совет. Ведь было такое ставили новый обороты теряли, потом со временем они восстанавливались...
В бензине долго потому, что на таких подшипниках густая смазка на основе силикона и я пока еще не нашел жидкости, способной ее растворить. Бензин растворяет отдельные компоненты смазки и потом можно ее легко вымыть.
Интересного много чего, например специальные жидкости, востанавливающие поверхность шаров и дорожек в подшипнике. Дорогой подшипник, или не очень - за любым подшипником надо следить, тогда он будет платить взаимностью
Yaroslav Melnikov- Сообщения : 47
Дата регистрации : 2013-06-11
Возраст : 48
Откуда : Mississauga, Ontario, Canada
Re: мотор F2D ZALP-K
Какие ещё есть специальные восстановительные жидкости ?
Мы пробовали ХАДО, но эта добавка больше подходит для авто.
Судя по всему большое зерно и ему требуется для адгезии увеличенная площадь.
Когда у меня были Жигули, я успешно применял ХАДО для восстановления
изношенных узлов и агрегатов.
Мы пробовали ХАДО, но эта добавка больше подходит для авто.
Судя по всему большое зерно и ему требуется для адгезии увеличенная площадь.
Когда у меня были Жигули, я успешно применял ХАДО для восстановления
изношенных узлов и агрегатов.
Re: мотор F2D ZALP-K
По моему мнению, катать нужно новый мотор основательно и с головой. Есть спортсмены, которые соску вдули, зажали до упора и в перёд. Вот и разбивает всё в перегруженном моторе. Если я не прав-поправьте.
Юрий Максимов- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2013-06-19
Re: мотор F2D ZALP-K
Champion пишет:Какие ещё есть специальные восстановительные жидкости ?
Мы пробовали ХАДО, но эта добавка больше подходит для авто.
Судя по всему большое зерно и ему требуется для адгезии увеличенная площадь.
Когда у меня были Жигули, я успешно применял ХАДО для восстановления
изношенных узлов и агрегатов.
У меня есть украинская ХАДО американского разлива, но честно говоря не знаю с какой стороны к этой субстанции подойти. Ее действие основано на создании псевдокерамической пленки на поверхности деталей. Инструкции, как грамотно сгенерировать пленку - нет. Могу только догадываться. Если это то самый "наномодификатор" который упорно рекламировал Калмыков на форуме фаср, то вроде как надо ложить деталь в емкость с этой субстанцией и нагревать, и так - несколько раз.
По отзывам некоторых ребят, которые пробовали просто добавлять ее в топливо - моторы работают однозначно лучше, но быстро садится пара.
Я на пока остановился на другой похожей субстанции, которая, как утверждает разработчик, разработана специально для подшипников. Подшипник ложится в эту жидкость, при обычной температуре на 15-20 мин, и жидкость способствует заполнению микросколов и трещин, осаждением молекул. Причем за счет особенности роста этих молекул заполняет равномерно, то есть впадины как бы сравнивает с общей поверхностью. Насколько это правда - пока не знаю и специальных приборов проконтролировать это тоже нет. Пользую эту жидкость всего пару месяцев и за такой короткий период сказать о каких-то изменениях сложно. Пробовал и замачивать детали и добавлять в топливо. Двигатели хуже не работают, что уже радует
Yaroslav Melnikov- Сообщения : 47
Дата регистрации : 2013-06-11
Возраст : 48
Откуда : Mississauga, Ontario, Canada
Re: мотор F2D ZALP-K
Юрий Максимов пишет:По моему мнению, катать нужно новый мотор основательно и с головой. Есть спортсмены, которые соску вдули, зажали до упора и в перёд. Вот и разбивает всё в перегруженном моторе. Если я не прав-поправьте.
совершенно верно. И еще как правило при таком пользовании поршень растет за несколько полетов и такую скрипучую пару восстановить до нормального состояния очень сложно (появляется неправильный эллипс в районе выхлопного окна от перегрева)
Yaroslav Melnikov- Сообщения : 47
Дата регистрации : 2013-06-11
Возраст : 48
Откуда : Mississauga, Ontario, Canada
Re: мотор F2D ZALP-K
Это основная ошибка . а у начинающих особенно. Я всегда предупреждаю как обкатывать, особенно Залп-ы ( они долго вкатываются) но уверен ,что большинство ускоряет этот процесс. а потом просто врут, что все по рекомендации. Та же история с топливом. Вот только сегодня общаясь в скайпе перепиской ( есть подтверждение теперь) стали рассыпаться пионерские Форы и уже полгода руководитель кружка жалуется ,ч то моторы плохо работают. я , естественно переживая, пытаюсь разобраться чтобы помочь.Но только кроме того что масла было много вроде все в порядке..и винт и обкатка по уму.Но не работают. а с уменьшением масла еще хуже стали работать. Я выбиваю с Форы части на замену бесплатно и т.д., стараюсь помочь детям...И вот сегодня выясняется что вместо керосина используется откуда-то слитая солярка. А что мне говорят - воспламеняемость одинаковая то! . А там чувствую и масло наверное не масло и эфир не эфир....Вот так и рождаются мифы о плохих Форах ! Куда уж тут Залп-у !?Юрий Максимов пишет:По моему мнению, катать нужно новый мотор основательно и с головой. Есть спортсмены, которые соску вдули, зажали до упора и в перёд. Вот и разбивает всё в перегруженном моторе. Если я не прав-поправьте.
Re: мотор F2D ZALP-K
Это реально интересно Ярослав. Держи по возможности нас в курсе о наблюдениях своих. За ранее спасибо.Yaroslav Melnikov пишет:
Я на пока остановился на другой похожей субстанции, которая, как утверждает разработчик, разработана специально для подшипников. Подшипник ложится в эту жидкость, при обычной температуре на 15-20 мин, и жидкость способствует заполнению микросколов и трещин, осаждением молекул. Причем за счет особенности роста этих молекул заполняет равномерно, то есть впадины как бы сравнивает с общей поверхностью. Насколько это правда - пока не знаю и специальных приборов проконтролировать это тоже нет. Пользую эту жидкость всего пару месяцев и за такой короткий период сказать о каких-то изменениях сложно. Пробовал и замачивать детали и добавлять в топливо. Двигатели хуже не работают, что уже радует
Re: мотор F2D ZALP-K
Shandr пишет:Это основная ошибка . а у начинающих особенно. Я всегда предупреждаю как обкатывать, особенно Залп-ы ( они долго вкатываются) но уверен ,что большинство ускоряет этот процесс. а потом просто врут, что все по рекомендации. Та же история с топливом. Вот только сегодня общаясь в скайпе перепиской ( есть подтверждение теперь) стали рассыпаться пионерские Форы и уже полгода руководитель кружка жалуется ,ч то моторы плохо работают. я , естественно переживая, пытаюсь разобраться чтобы помочь.Но только кроме того что масла было много вроде все в порядке..и винт и обкатка по уму.Но не работают. а с уменьшением масла еще хуже стали работать. Я выбиваю с Форы части на замену бесплатно и т.д., стараюсь помочь детям...И вот сегодня выясняется что вместо керосина используется откуда-то слитая солярка. А что мне говорят - воспламеняемость одинаковая то! . А там чувствую и масло наверное не масло и эфир не эфир....Вот так и рождаются мифы о плохих Форах ! Куда уж тут Залп-у !?Юрий Максимов пишет:По моему мнению, катать нужно новый мотор основательно и с головой. Есть спортсмены, которые соску вдули, зажали до упора и в перёд. Вот и разбивает всё в перегруженном моторе. Если я не прав-поправьте.
Из-за плохого качетва топлива двигатель может элементарно поломаться. К примеру, на форуме фаср много восторгов об использовании синтетики. Хоть пинайте, или нет, но все больше и больше убеждаюсь, что лучше касторки нет, несмотря на отзывы, что сумасшедший нагар из-за нее.
Кстати, про нагар.
Поговорил с (наверное единственным в Америке) обладателем ФОР от Буцневича, он полетит за Израиль в этом году на ЧЕ кстати, говорит интенсивность нагара обычная на его ФОРАх.
Насчет моторчиков Зорро - у нас один постоянный член сборной на них только и летает последние лет 10. Говорит - нет необходимости их чистить, нагар в пределах нормы. Я свои моторы тоже не чищу (пары выходят из строя быстрее, чем появляется такая необходимость, а это где-то раз, два в сезон). Все это меня наводит на мысли о качестве используемой касторки, поэтому вышенаписанные рекомендации наверное корректнее будет применить для моторов, использующих топливо, в результате которого рост нагара очень интенсивен - во! сформулировал!
Про топливо на синтетике. У нас продается много разного такого топлива. Делал я такие эксперименты. Наливал немного в закрывающуюся колбу, ложил туда стаь с высоким содержанием карбона (сверла, старые подшипники). Не поверите. На некоторых сортах топлива (магазинного!) детали начинают ржаветь после недельки-двух. Кстати то-же самое относится и к маслу после полетов. Продается у нас и такое. Подумать только! А я эту хрень аккурат после каждых полетов лил в свой 4-х тактник на полотажке, а потом удивлялся, почему мне пришлось так скоро менять задний подшипник (!).
Поэтому что производители пишут про специальные добавки в топливе, мол предотвращают ржавение, улучшают работу двигателя и проч - все чушь собачья. Все топлива надо проверять. Если такое топливо продается в России и есть возможность покупать - COOL POWER (зеленого цвета) выдержало все мои тесты )))
Yaroslav Melnikov- Сообщения : 47
Дата регистрации : 2013-06-11
Возраст : 48
Откуда : Mississauga, Ontario, Canada
Re: мотор F2D ZALP-K
Я катаю 8 баков на земле. 1й на минимуме с подключенным аккумом (без него заглохнет). 2й уже без накала. Далее постепенно увеличиваю обороты, выходя к 8му баку к пику. Потом 1-2 полета без резких виражей, дожатие при необходимости, подбор винта и т.д.Юрий Максимов пишет:По моему мнению, катать нужно новый мотор основательно и с головой. Есть спортсмены, которые соску вдули, зажали до упора и в перёд. Вот и разбивает всё в перегруженном моторе. Если я не прав-поправьте.
Залпы вкатываются очень долго - полетов 30, может даже и поболее.Shandr пишет: ...Я всегда предупреждаю как обкатывать, особенно Залп-ы ( они долго вкатываются) но уверен ,что большинство ускоряет этот процесс. а потом просто врут, что все по рекомендации. ...
У нас народ добавляет 5% синтетики (зимой Mobil, летом Titan), оставляя касторки 13% (итого 18% масла). Действительно, нагара становится немного меньше. Сам я бодяжу традиционно - 20% касторки.Yaroslav Melnikov пишет:...Про топливо на синтетике...
Andrey68- Сообщения : 40
Дата регистрации : 2013-06-11
Возраст : 56
Откуда : Новосибирск
Re: мотор F2D ZALP-K
Приветствую Всех. Хотелось бы узнать по подробней про обновленный ЗАЛП- К (2013г). Как он в эксплуатации по сравнению с предыдыдущей версией ЗАЛПа и ФОРОЙ ? Достоинства,недостатки.
С уважением.......
С уважением.......
Вячеслав.- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2013-06-11
Re: мотор F2D ZALP-K
Ну как? Протестировал?Champion пишет: ... В ближайшее время планирую приобрести несколько экземпляров для динамического и теоретического тестирования.
Andrey68- Сообщения : 40
Дата регистрации : 2013-06-11
Возраст : 56
Откуда : Новосибирск
Re: мотор F2D ZALP-K
Так ни кто и не тестировал новый Залп-К? Интересуют подробности.
Вячеслав.- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2013-06-11
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|