Углы отклонения руля высоты на модели

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Углы отклонения руля высоты на модели

Сообщение автор Yaroslav Melnikov в Чт Июн 13, 2013 2:15 pm

Только не смейтесь. Не могу никак определиться с углами отклонения. По умным книжкам поверхности с углами более 28 град начинают работать, как воздушный тормоз. Немного смущает информация, с которой поделился Трифоноф И. - согласно ему, на своих моделях он ставит угол отклонения в 35 град, еще более смущает то, что он сначала делает балансировку модели (продольнуюы, поперечную), а потом уже выставляет угол отклонения руля (???). Не проще ли сначала выставить угол руля (угломером, или кабанчик по заранее известной высоте), а потом уже заниматься балансировкой?
По слухам модели Трифонова, изготовленные Ювенко, нормально не летят, если отклонение не менее 40 град (плюс на многих фото догрузка жопы).
Не то, чтобы для меня это злободневная тема для меня, но каждый раз, приходя на поле с новой моделью (имеется в виду немного измененная схема), чувствую себя бестолковым школьником. Работаю сейчас над новыми моделями, и уже боюсь что-то менять, не пойму, в каком направлении двигаться.
Задача ставится банальная - минимальный радиус петель с сохранением приемлемой скорости в петлях и первая петля резкая.

Благодарен за любую информацию друзья!

Yaroslav Melnikov

Сообщения : 47
Дата регистрации : 2013-06-11
Возраст : 41
Откуда : Mississauga, Ontario, Canada

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Углы отклонения руля высоты на модели

Сообщение автор sapsan в Чт Июн 13, 2013 4:51 pm

В 2005 когда я только начал летать на моделях Беляева в исполнении С.Д.Дорохова хватало 12-15 градусов ,чтоб самолёт был резким.
Трифоновская модель врядли в чьём-то исполнении тот-же самолёт.

sapsan

Сообщения : 7
Дата регистрации : 2013-06-12
Возраст : 47
Откуда : Будённовск

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Углы отклонения руля высоты на модели

Сообщение автор Yaroslav Melnikov в Чт Июн 13, 2013 7:20 pm

дилемма в том, что на таких моделях (с задней центровкой) сложновато летать у земли не смотря на модель и еще проблема в том, что в запутке такие модели падают чаще.
Интересен опыт настроек моделей типа Ваккерман, с рулем присобаченным на заднюю кромку, или на выносной за кромкой стабилизатор

Yaroslav Melnikov

Сообщения : 47
Дата регистрации : 2013-06-11
Возраст : 41
Откуда : Mississauga, Ontario, Canada

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Углы отклонения руля высоты на модели

Сообщение автор Yaroslav Melnikov в Ср Авг 28, 2013 2:08 pm

Так как аксакалы упорно молчат, поделюсь своими наблюдениями.

Вобщем на моих моделях оптимальный угол - 20 град/верх и 25 град/низ (АО, глушитель и кабанчик играют роль воздушного тормоза, поэтому вверх отклонение необходимо делать немного меньше). Далее продольная балансировка модели.
При таких параметрах диаметр петель приемлемый и модель не сыпется с двигателем средней мощности.

Если все-же модель "сыпется" на 2-3 фигуре по какой-то причине (модель тяжеловата к примеру), то мотор надо немного сдвинуть вперед, пока не перестанет сыпаться (диаметр петли будет увеличиваться). Как перестала - можно попробовать увеличить углы отклонения, чтобы сохранить небольшой диам.петли, опять же, пока не станет сыпаться. Начала - немного уменьшить отклонение.

Производить настройки в жаркую и безветренную погоду.

Еще фишка - крепление руля должно быть очень жестким (люфта навесов руля не должно быть, или он должен быть минимальным) - позволяет минимизировать фигуру и сделать ее резкой

Yaroslav Melnikov

Сообщения : 47
Дата регистрации : 2013-06-11
Возраст : 41
Откуда : Mississauga, Ontario, Canada

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Углы отклонения руля высоты на модели

Сообщение автор andryuhin в Ср Авг 28, 2013 7:09 pm

Ярослав, спасибо большое за информацию. Прочитал то, что как раз мучало.

У меня опыт очень невелик. Модели тяжелые (320г). Схема Трифонова. Заднюю центровку не люблю. Модель сложно быстро стабилизировать и летать низко тяжело, особенно выходить из фигуры сразу на низкую высоту. Тем более с моим опытом.

Поэтому двигатель выдвигаю вперед и углы отклонения достаточно большие. Пробовал для переднецентрованной модели ставить угол в 28град. Радиус петель меня (начинающего) устраивал. Правда затем, чтобы получить более резкое управление стал чуток задвигать мотор назад.  Словил модель уже в центре круга (с 3ей петли сорвало).

Вот после этого случая собираюсь на моделях сдвигать вывод корд немного назад и сделаю выкос на мотораму из круга.
avatar
andryuhin

Сообщения : 8
Дата регистрации : 2013-06-11
Возраст : 39
Откуда : Беларусь, Гродно

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Углы отклонения руля высоты на модели

Сообщение автор Yaroslav Melnikov в Ср Авг 28, 2013 7:35 pm

А что входит в эти 320 грам?

Мои модели 230-240 г с рулем и без фурнитуры (кабанчик, тяга)
По мне - они на грани нормальной массы. Тяжелее - средний двигатель уже может не вытянуть - надо центровку вперед двигать.
Если у Вас пилотаж немного хромает, то можете попробовать переднюю центровку и отклонение руля 25/30, или даже 30/35 град. Еще очень здорово помогает стабилизировать полет качалка со смещеным центром (самоцентрирующаяся), модель с такой качалкой чем сильнее из круга тянет - тем сильней эффект самостабилизации.

Двигатель я бы сместить не советовал, а вот корды - можно. Можете фото выложить, насколько у Вас корды смещены? А лучше по расстоянию от оси ЦТ. Возмите длинную ровную палку и положите ее на ЦТ, чтобы она была строго перпендикулярна продольной оси модели, потом измерьте расстояние до качалки и до вывода корд.

Yaroslav Melnikov

Сообщения : 47
Дата регистрации : 2013-06-11
Возраст : 41
Откуда : Mississauga, Ontario, Canada

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Углы отклонения руля высоты на модели

Сообщение автор andryuhin в Ср Авг 28, 2013 8:10 pm

В мои 320 грамм входит моя неопытность, тяжелая бальза, тяжелая сосна на лонжеронах и передней кромке. Smile Собранный лоб в бумаге у меня весил 115 грамм.

В общем это вес самолета без моторамы, автомата остановки. Центр тяжести лежит на лонжероне (вернее на стороне которая ближе к задней кромке)
Фото самолета (еще зимой).




Спасибо большое за советы.

Самоцентрирующаяся качалка. Интересно. Ярослав, можете искиз набросать?
avatar
andryuhin

Сообщения : 8
Дата регистрации : 2013-06-11
Возраст : 39
Откуда : Беларусь, Гродно

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Углы отклонения руля высоты на модели

Сообщение автор Yaroslav Melnikov в Ср Авг 28, 2013 8:49 pm

В данный момент я пользуюсь такими, пр-ва своей фирмы Smile

вот черчеж для личного пользования:

Smile  вот черчеж для личного, некоммерческого пользования:





Размер качалки не принципиален, принципиально смещение оси. Оно должно быть 1.5-3.5мм, в зависимости от плечей качалки. Больше плечо - больше смещение


Последний раз редактировалось: Yaroslav Melnikov (Чт Авг 29, 2013 12:36 pm), всего редактировалось 4 раз(а)

Yaroslav Melnikov

Сообщения : 47
Дата регистрации : 2013-06-11
Возраст : 41
Откуда : Mississauga, Ontario, Canada

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Углы отклонения руля высоты на модели

Сообщение автор Руслан Киев в Чт Авг 29, 2013 5:39 am

Размер качалки не принципиален, принципиально смещение оси. Оно должно быть 1.5-2.5мм, в зависимости от плечей качалки. Больше плечо - больше смещение

Yaroslav Melnikov

Сообщения: 43
Дата регистрации: 2013-06-11
Возраст: 37
Откуда: Mississauga, Ontario, Canada

Ярослав привет!....что значит "самоцентрирующаяся" качалка - расскажи поподробней!....и у тебя на чертеже смещение оси как я понял не 1.5-2.5мм а 3.5мм!
avatar
Руслан Киев

Сообщения : 16
Дата регистрации : 2013-06-11
Возраст : 48
Откуда : Киев, Украина

http://ruslanf2d.io.ua

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Углы отклонения руля высоты на модели

Сообщение автор Yaroslav Melnikov в Чт Авг 29, 2013 12:45 pm

Здаров Русик! 2.5мм - очепятка, прошу простить Smile

Больше 3.5мм не встречал. На данной качалке смещение задумывалось изначально меньше, но было увеличено до 3.5мм в угоду совместимости с большинством схем разных производителей, так как это был коммерческий проeкт.

Самоцентрирующаяся - это ось крепления и крепление тросов управления находятся не на одной линии, а образуют треугольник с вершиной в оси крепления (качения). Чем выше вершина треугольника, тем больше эффект. Но нельзя переусердствовать с эффектом, так как первая фигура будет нерезкой. Я бы смещение более 3.5мм не делал, и так модель идет как "по рельсам", даже с немного задней центровкой

Yaroslav Melnikov

Сообщения : 47
Дата регистрации : 2013-06-11
Возраст : 41
Откуда : Mississauga, Ontario, Canada

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Углы отклонения руля высоты на модели

Сообщение автор andryuhin в Чт Авг 29, 2013 12:50 pm

Интересно.
Ярослав, а какой вес качалки, что на фото?

(насколько я понимаю эффект "самоцентрирования" от этого будет зависеть)
avatar
andryuhin

Сообщения : 8
Дата регистрации : 2013-06-11
Возраст : 39
Откуда : Беларусь, Гродно

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Углы отклонения руля высоты на модели

Сообщение автор Yaroslav Melnikov в Чт Авг 29, 2013 1:06 pm

andryuhin пишет:В мои 320 грамм входит моя неопытность, тяжелая бальза, тяжелая сосна на лонжеронах и передней кромке. Smile Собранный лоб в бумаге у меня весил 115 грамм.

В общем это вес самолета без моторамы, автомата остановки. Центр тяжести лежит на лонжероне (вернее на стороне которая ближе к задней кромке)
Фото самолета (еще зимой).


Спасибо большое за советы.

Самоцентрирующаяся качалка. Интересно. Ярослав, можете искиз набросать?
Вполне жизнеспособная схема. Центр тяжести кажется немного передним, но на каждых самолетах по разному. У меня - около 1.5см за лонжероном. Я бы на Вашем самолете убрал одну нервюру на крыло и удлинил бы стабилизатор на 10-15мм. 3-х нервюр вполне достаточно для жесткости, особенно для такой широкой деревянной задней кромки, которая у Вас. Может утоньшите ее? Нет необходимости ей быть такой массивной. Задняя кромка несет функцию только формирования профиля, больше ничего. Это не силовой элемент. Если попадут по ней другой моделью, она все равно сломается, даже если сделана из угольного прутка 3.2мм, а будучи легкой в свою очередь принесет меньшие повреждения, в момент, когда модель ударяется о землю и задняя кромка стремится стать передней.
Еще несколько грамм можно было бы съэкономить на законцовках. Такие массивные не нужны, они подъемную силу не создают все равно, только лишняя масса.
Еще я бы не стал делать руль красивым. Руль должен выполнять свою прямую функцию, а красивости - обрезают эффективную площадь.
На глаз - смещение вывода корд нормальное, интересно сколько там в цифрах


Последний раз редактировалось: Yaroslav Melnikov (Чт Авг 29, 2013 3:57 pm), всего редактировалось 1 раз(а)

Yaroslav Melnikov

Сообщения : 47
Дата регистрации : 2013-06-11
Возраст : 41
Откуда : Mississauga, Ontario, Canada

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Углы отклонения руля высоты на модели

Сообщение автор Yaroslav Melnikov в Чт Авг 29, 2013 1:10 pm

andryuhin пишет:Интересно.
Ярослав, а какой вес качалки, что на фото?

(насколько я понимаю эффект "самоцентрирования" от этого будет зависеть)
Вес качалки на фото 1.8г, она легче, чем пластиковая. Есть еще версии 1.5г, но они менее прочны соответственно
Нет, эффект не зависит от массы качалки. Эффект зависит от "треугольника", чем острее вершина, тем сильнее эффект. И плюс эффект зависит от силы натяжения корд, чем сильнее - тем сильнее эффект

Yaroslav Melnikov

Сообщения : 47
Дата регистрации : 2013-06-11
Возраст : 41
Откуда : Mississauga, Ontario, Canada

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Углы отклонения руля высоты на модели

Сообщение автор andryuhin в Чт Авг 29, 2013 6:08 pm

Yaroslav Melnikov пишет:...На глаз - смещение вывода корд нормальное, интересно сколько там в цифрах
Самолеты, к сожалению, пока не под рукой.  Выложу свой рабочий чертеж (pdf-файл):
Рабочий чертеж бойцовки.pdf

Задняя кромка бальзовая, 11 грамм. Кстати, через раз после вертикального падения, задняя кромка ломается на последней трети крыла.

Видимо послушаюсь вашего совета с меньшим кол-вом нервюр и немного удлинненным хвостом. Была у самого такая мысль. Сделаю бойцовки 2 такими, посмотрю разницу (в весе, и в полете). Качалку тоже немного переделаю. Широковаты у моей качалки плечи (70мм), слишком широкий ход кистью приходится делать. Сделаю на 10мм меньше, опять же понаблюдаю разницу, может понравится.
Вложенные файлы
Бойцов_КА_1.pdf Рабочий чертеж бойцовкиУ вас нет прав скачивать вложенные файлы.(95 Кб) Скачиваний: 7
avatar
andryuhin

Сообщения : 8
Дата регистрации : 2013-06-11
Возраст : 39
Откуда : Беларусь, Гродно

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Углы отклонения руля высоты на модели

Сообщение автор Yaroslav Melnikov в Чт Авг 29, 2013 6:37 pm

Бальзовая задняя кромка это по-моему немного перебор. Можно даже рукой случайно сломать

Yaroslav Melnikov

Сообщения : 47
Дата регистрации : 2013-06-11
Возраст : 41
Откуда : Mississauga, Ontario, Canada

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Углы отклонения руля высоты на модели

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения